Избранный президент Молдавии Майя Санду уверена, что непризнанная Приднестровская Молдавская Республика (ПМР) больше не нуждается в услугах российских миротворцев. Российские «голубые каски» молдавский лидер хочет поменять на каски ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе).
«Опасности вооруженных столкновений в Приднестровье давно нет», говорит Санду, а значит миротворческую операцию РФ нужно «трансформировать» в гражданскую ОБСЕ.
В Кремле после такого заявления насторожились. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков объяснил, что, если из региона вывести российских миротворцев, не исключено обострение ситуации и дестабилизация обстановки.
По мнению главного редактора журнала «Архонт», политолога и кандидата исторических наук Антона Бредихина, такое заявление президента Молдавии сложно назвать обдуманным и взвешенным. В беседе с «Радио Sputnik» эксперт обратил внимание, что Санду пытается набрать политических очков после начала своего президентского срока. Ее «блицкриг» заключается в быстром «захвате» Молдавии, а после уже и Приднестровья.
«Заменив российских миротворцев гражданской миссией ОБСЕ, она хочет, чтобы туда вошли румыны, и была сложная комбинация по созданию единого унионистского государства. То, что Санду выступает с такими заявлениями, это не позитивно. Это перечеркивает всю ту работу, которую проводил [экс-президент Молдавии Игорь] Додон, все те шаги, которые были направлены на нормализацию отношений между Кишиневом и Тирасполем», — сообщил Бредихин.
Политолог подчеркнул, что словами о выводе российских войск из ПМР Санду перечеркнула все усилия, которые прикладывал Додон для нормализации отношений между Приднестровьем и Молдавией. В заключение Бредихин назвал такую позицию «шагом назад».
Российские солдаты находятся в Приднестровье с 1992 года. Тогда между непризнанной Приднестровской Молдавской Республикой и Молдавией возник конфликт, основанный на национальной почве, в том числе в связи с ущемлением русскоязычного населения. С конца 1992 года Москва стала посредником в переговорах о статусе Приднестровья. Спустя год к мирному урегулированию подключилась ОБСЕ, а с 1995 года — Украина. В течение всех последующих лет конфликт не активизировался.
Свежие комментарии