На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События в мире

48 452 подписчика

Свежие комментарии

  • leonid
    Может хватит 3.14здеть уже про Хайфу и про прочую хрень, уважаемый Алексей Тан. Судя по вашей фамилии вы далеко не ру...Сатановский объяс...
  • Evgenija Palette
    Нашкодили, ГАДЫ. А теперь боятся, что их защитить некому...В Дании испугалис...
  • Валерий Денисов
    Машинистки устарели - надо оставить только посла и уборщицу.В США истерика: Р...

Чудеса российской авиации: родные Су и МиГи превзошли западных конкурентов

Победоносная кампания в Сирии показала преимущество российских самолётов «поколения 4++» перед мировыми аналогами европейского и американского производства. Уникальные технические характеристики, в сочетании с более низкой ценой, делают российские истребители недосягаемыми для западных конкурентов. К тому же покупателей военной авиатехники в Россию выталкивают сами Штаты, проводя политику откровенного технического демпинга в отношении развивающихся стран.



Сегодня на мировом авиарынке доминируют многоцелевые истребители четвёртого поколения, на которые в течение последних 10 лет приходится 50-60% всего спроса. Военный эксперт Валентин Василеску, бывший заместитель командующего войсками военного аэропорта Отопень в Румынии, считает, что такая ситуация будет сохраняться ещё минимум пять лет. При этом лидерство принадлежит российским и европейским производителям, которые успешно конкурируют с американскими самолётами пятого поколения.

Секрет успеха российских истребителей 4++ кроется в сочетании качества и цены, которая находится в интервале 30 млн. – 50 млн долларов. При этом французский Rafale М стоит от 142 млн. до 180 млн. долларов. При этом почасовая стоимость полета на Rafale М составляет 19 тыс. долларов. Европейский многоцелевой истребитель четвёртого поколения Eurofighter Typhoon оценивается в 141 млн долларов, при стоимости часа полета 18 тыс. долларов. Наконец, американский стелс пятого поколения F-35 стоит дороже всех многоцелевых истребителей – 185,5 млн долларов, а более совершенные модели F-35C и F-35B – 252 млн долларов и 299 млн долларов соответственно.



Фото: wikipedia.org - Dmitriy Pichugin/GFDL 1.2

Кратная разница в стоимости боевых машин при высоких технических качествах определяют высокий спрос на российские истребители Су и МиГ за рубежом. Сегодня заключены контракты на поставку более 120 самолетов Су-30, Су-34, Су-35 и МиГ-35. Египет заказал 50 истребителей МиГ-29. Китай в настоящее время получает 24 Су-35. В феврале 2016 года  Алжир оформил заказ на первую партию из 12 самолетов Су-32, экспортного варианта Су-34, а всего планирует закупить 40 Су-34, 14 Су-35 и 14 Су-30МКИ. Иордания ведет переговоры по Су-32 для замены старых F-16 A/B. Малайзия, имеющая на вооружении 18 Су-30МКМ, хочет купить Су-32 и Су-35. Индонезия, которая имеет 19 Су-27 SKM и Су-30МКИ/MKK2, покупает дополнительно десять Су-35.

Однако далеко не все желающие обновить парк устаревших американских истребителей имеют возможность заменить их многоцелевыми истребителями российского производства. В частности, такой выгодной возможности лишены небогатые страны НАТО из восточного блока, вынужденные довольствоваться списанной американской техникой. Однако даже в этом случае они переплачивают минимум вдвое. Так, новые государства-члены НАТО, в частности Румыния, Польша, Болгария и Хорватия, вынуждены отказаться от старых советских самолетов и переходить на истребители США, самым дешевым из которых является F-16 стоимостью 70 млн долларов.

Специально для этих целей американцы создали вокруг базы ВВС «Дэвис-Монтан» зону для хранения хорошо сохранившихся боевых самолетов, имеющих время налёта до ремонта не менее одной тысячи часов. Там хранятся 290 F-16 A/B и 180 F-16 C/D, летавших в течение 5 – 12 лет. В соответствии с объявленной модернизацией США рассчитывают полностью обновить свой военный авиапарк самолётами пятого поколения F-35 разных модификаций, заменив самолёты А-10, F-16, F-15 ВВС и F-18, AV-8 ВМФ и морской пехоты. Кроме того, резервы отлетавших F-16 имеются в Израиле – около 70 F-16 A/B Netz, последний из которых, возрастом 36 лет, был выведен из вооружений в конце 2016 года.



Фото: wikipedia.org - DFSD0609181/Общественное достояние

До 2019 года США намерены избавиться от сотен военных самолетов, использовавшихся в Ираке и Афганистане. В списке в основном фигурируют транспортный самолет C-130 H и C-17, а также самолеты-разведчики или VIP-транспорта: Cessna Caravan 208B, C-23A Sherpa, C-12R Horned Owl, C-12 MARSS II King Air, Lockheed U-2 Dragon Lady и целая серия разведывательных беспилотников. Примечательно, что 21 самолёт F-16 C/D вернётся в американские ВВС, а не в НАТО. Для союзников по Альянсу у США также приготовлена программа модернизации. Она предусматривает поставки 3,5 тыс. самолётов F-35 в девять стран к 2035 году.

Чтобы завоевать мировой рынок, США рассчитывают снизить коммерческую стоимость истребителей пятого поколения за счёт массового производства. Однако даже в этом случае F-35A будет стоить 95 млн долларов, F-35B – 122 млн долларов, F-35C – 121 млн долларов. Более того, военные эксперты вообще подвергают сомнению необходимость выпуска F-35, поскольку существующие модели позволяют обеспечивать превосходство в воздухе (F-22) и выполнять боевые миссии (F-16 C / D, F-15 C / D / E, F-18 и AV-8).

Авиация США и НАТО ещё 15 лет могла бы успешно существовать без F-35, однако вместо этого Пентагон решил завалить мир своей рухлядью. Валентин Василеску прогнозирует рост количества старых самолётов четвёртого поколения на мировом рынке в течение ближайших 10 лет. Однако основными потребителями устаревшей американской авиатехники будут бедные страны НАТО, в то время как внеблоковые страны всё больше проявляют интерес к превосходящей силе российских ВКС.
Автор: Василиса Алябьева ...
Источник: https://politexpert.net/29231-chudesa-rossiiskoi-aviacii-rod...

Картина дня

наверх