На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События в мире

48 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Денисов
    Машинистки устарели - надо оставить только посла и уборщицу.В США истерика: Р...
  • Laralaram
    А что они потеряли на Донбассе? Убийцы, убивают людей с 2014 г., какого им там надо?Солдат ВСУ: Я при...
  • Air
    Надо их всех под ноль выгнать, чтоб даже поганного, жидовского духа не было на Руси! Без них даже легче дышать станет!В США истерика: Р...

Япония рискует получить по зубам, отказывая в праве России на ее Севморпуть

Япония заявила о желании включиться в мировую дискуссию по поводу освоения Арктики, замахнувшись на Северный морской путь, который сулит ей не только выгоды транспортного коридора в Европу, но и освоение несметных природных ресурсов. Для этого она решила разыграть излюбленную Западом карту — обвинить Россию в агрессивном поведении в Арктическом регионе.

Газета «Нихон кэйдзай», являющаяся рупором японских деловых кругов, вдохновившись темами, поднятыми на завершившемся накануне, 20 мая, заседании Арктического совета, где Япония участвовала в качестве страны-наблюдателя, выступила с прямым обвинением в адрес Москвы.

«Сегодня складывается впечатление, что Россия стремится в Арктике создать выгодные для себя правила, по которым она будет в любом случае требовать от иностранных судов предварительного уведомления о проходе по Севморпути, а также обязывать их пользоваться сопровождением российских ледоколов. Преследование национальных интересов любой страной — это вполне разумно, но если использование нового морского пути путем лишь обставляться различными ограничениями, то смысл в его активном задействовании пропадает», — говорится в опубликованной редакционной статье.

Японский политбомонд отмечает, что в условиях глобального потепления возможности использования человеком Арктики и Северного Ледовитого океана значительно расширяются. До сих пор огромные пространства здесь были покрыты вечными льдами. И вот эти льды начинают быстро таять, делая реальностью освоение несметных природных ресурсов, сокрытых в Арктике, и пролегающих здесь судоходных путей.

Эти самые деловые круги решили, что «в Арктике до сих не установлены действенные правила ее освоения и использования». По их мнению, настало время углубить международную дискуссию по этим вопросам, исходя, в том числе, и из необходимости сохранения окружающей среды.

«От Японии тоже требуется самое активное участие в этих процессах, — констатирует «Нихон кэйдзай», — ставя в заслугу японской стороне исследования в области метеорологических наблюдений и прогнозов, защиты окружающей среды и совершенствования международного права в Арктике.

«Хотелось бы, чтобы результаты этой деятельности нашей страны оказались полезными при освоении арктического пространства и Северного ледовитого океана», — указывает Токио на свои претензии на Севмрорпуть и природные ресурсы.

Как подчеркивает издание, «приоритетной темой в Арктике и Северном ледовитом океане является тема судоходства».

«Самый перспективный маршрут, соединяющий Европу и Азию — вдоль северного побережья России. Она уже эксплуатирует танкеры для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) с газовых месторождений на полуострове Ямал как в Европу, так и в Азию», — сообщается в публикации.

В Токио подчеркивают, что, если в будущем станет возможным стабильное использование Северного морского пути, то морской транспортный маршрут между Японией и Европой сократится примерно на треть по сравнению с южным маршрутом через Суэцкий канал.

«Значение этого варианта морского транспортного сообщения для Японии исключительно велико», — выражает газета позицию политического руководства страны, которое считает, что «здесь есть и целая гора проблем».

В связи с этим у японской стороны возникает масса вопросов, главные из которых, — становятся ли воды, освободившиеся ото льда в прибрежной зоне территориальным морем России, может ли она регулировать прохождение иностранных судов в своей исключительной экономической зоне (ИЭЗ) в Арктике, каким образом будет организовываться работа по спасению терпящих бедствие судов и так далее?

«Если свободные ото льда прибрежные воды Северного ледовитого океана будут определяться как территориальное море России, то она не будет иметь права требовать от безвредно курсирующих иностранных судов запроса разрешения на проход по ним, — пишет „Нихон кэйдзай“. — С другой стороны, в статье 234 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву говорится, что прибрежные государства могут регулировать судоходство других стран в своих исключительных экономических зонах, если эта зона покрыты льдом, исходя из требований экологии, безопасности и т. д. И это дает России в руки мощные рычаги».

Как само собой разумеющееся предполагается, что в Арктике необходимо прилагать максимальные усилия к охране ее окружающей среды.

«Но мир должен стремиться к установлению на арктических просторах такого верховенства закона, который отвечал бы законным интересам как прибрежных государств, лежащих в Северном ледовитом океане, так и пользователей пролегающих здесь морских путей», — заявляют японские политики.

http://k-politika.ru/yaponiya-riskuet-poluchit-po-zubam-otka...

Картина дня

наверх