Профессор университета Британской Колумбии Стивен Тейлор нашел оригинальное объяснение повышенному спросу на туалетную бумагу во время пандемии коронавируса. Мнение ученого опубликовало издание The Times.
Ученый-психолог, автор книги «Психология пандемий», уверен: ажиотаж вокруг туалетной бумаги могло спровоцировать чувство отвращения к грязи и микробам, обострившееся у людей во время вспышки эпидемии.
«У людей есть встроенная "система сигнализации", которая защищает нас от опасности, – считает профессор Стивен Тейлор. – Поэтому когда растет чувство страха, растет и отвращение. Во время пандемии люди испытывают отвращение острее, чем в обычной жизни, и более мотивированы избавиться от него».
По мнению британского ученого, покупка туалетной бумаги имеет особый – даже символичный – смысл, поскольку это связано со стремлением человека «избегать отвратительных вещей».
«В психологии это называется условным сигналом безопасности», – отмечает Тейлор.
В такой ситуации заветный рулон для многих становится неким «талисманом удачи», который дает чувство безопасности и защищенности.
«Такой инстинктивный тип поведения весьма характерен для пандемий», – указывает британский профессор.
Тейлор также отмечает, что в эпоху Интернета панический шопинг приобретает особенно серьезный размах.
«Фотографии и видео людей, скупающих туалетную бумагу и борющихся за нее, превратились в вирусы, – говорит Тейлор. – Повсеместное распространение таких изображений порождает у людей лихорадочный страх дефицита, а в итоге это приводит к реальной нехватке товаров и пустым прилавкам. Это первая пандемия в эпоху социальных медиа, и мы видим, насколько влияние Сети сильно».
Пользователи Интернета неоднозначно отнеслись к версии британского ученого. Кое-кто посчитал, что профессор «намудрил», а спрос на туалетную бумагу объясняется гораздо проще.
«Не нужен психолог, чтобы объяснить это, – пишет один из читателей The Times. – Рулоны туалетной бумаги-самые громоздкие предметы в большинстве магазинов, поэтому их запасы относительно ограничены. Если вы купите восемь банок фасоли, никто и не заметит. Если вы купите 8 пачек рулонов туалетной бумаги – заметят все».
Некоторые пользователи попытались «развить» теорию ученого.
«Я считаю, что многие люди воспринимают (вероятно, подсознательно) туалетную бумагу как символ цивилизации, и ее отсутствие вызывает страх вернуться к антисанитарным условиям, приводящим к болезням и прочей гадости».
Многие отреагировали на версию британского профессора шуткой.
«Скорее всего, люди воровали туалетную бумагу с работы, а поскольку офисы сейчас закрыты, приходится самим покупать», – предположил один из пользователей.
«Может быть, кто-то пустил слух, что коронавирус провоцирует диарею?» – предложил свою версию другой читатель.
Некоторые пользователи предпочли собственную трактовку теории британского профессора о влиянии социальных медиа на пандемию. Они шутя предположили, что охота на туалетную бумагу вызвана нехваткой газет.
«Я рос ребенком, используя разрезанные квадраты старой газеты-да, на гвозде в открытом туалете! – ностальгически вспоминает один из читателей. – Я думал, что смогу выжить, вернувшись к своим корням , но, увы, электронные газеты не подходят для этих целей.
«Наконец, нашлось применение для The Daily Mail», – добавил другой пользователь.
Некоторые читатели The Times сравнили спрос на разные товары в разных странах.
«Во Франции они стоят в очереди за едой. В Великобритании они стоят в очереди за туалетными рулонами, а в США они стоят в очереди за… оружием! Забавный старый мир», – философски написал один из пользователей Сети.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала, почему американцы вместо туалетной бумаги покупают оружие.
Автор: Анна Ильинская
https://politros.com/161883-britanskii-psikholog-obyasnil-ne...
Свежие комментарии