Сегодня в Варшаву ожидается прибытие самолета Ан-225 «Мрия» с большой партией медицинской помощи из Китая. Поляки выбрали этот самый большой в мире транспортник советского производства из-за его уникальной грузоподъемности: за раз гигант, созданный в СССР для перевозки «Бурана», способен взять с собой 250 тонн полезной нагрузки, что является абсолютным рекордом.
Специализированное польское издание Defence24 не смогло обойти вниманием это событие. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на ряд комментариев его читателей к этой заметке.
Если самолет везет маски полякам, то в новостях сообщают о превосходных характеристиках этой машины, включая выдающиеся размеры... А если транспортник участвует в выставочных показах в России (видимо, речь также об Ан-124 «Руслан»), то вдруг начинают вспоминать и его устаревшие двигатели, и несоответствие экологическим нормам ЕС, и прочее… Самолет был создан во времена коммунизма и является символом развала СССР…
– отмечает один читатель.
Ан-225 не является крупнейшим построенным самолетом. Этот рекорд держит машина, созданная по проекту знаменитого американского авиатора Говарда Хьюза. Тем не менее, его H-5 поднялся в полет только один раз и всего на несколько метров над водой… И в каком плане больше? Кажется, только размах крыльев у него больше
– усомнился второй поляк.
«Украинский гигант». Русские не смогли бы построить такой самолет. Жаль, что он всего один. Второй стоит на недостроенным заводе «Антонов» под Киевом
– глубокомысленно вздыхает третий комментатор, и тут же нарывается на ответ другого пользователя:
Полная чепуха. Если кто и может сейчас производить Ан-225 или Ан-124, то только российский завод «Авиастар-СП» в Ульяновске. Главным конструктором обеих машин является россиянин Виктор Толмачев. При этом Россия не заинтересована в возобновлении производства Ан-225 и Ан-124, потому что имеет в составе достаточное количество Ан-124, ожидающих ремонта и перехода на двигатели ПД-35 (военные машины не нуждаются в западных и украинских сертификатах). В то же время разрабатывается тяжелый самолет «Слон», который будет иметь грузоподъемность где-то между Ан-124 и Ан-225 (180 тонн), а также иметь эксплуатационные расходы на 30-40% ниже, чем Ан-124. Ил-106 будет иметь гораздо более широкий фюзеляж и объем грузовой кабины, даже больше, чем Ан-225, потому что относительно узкий корпус.
Китайцы хотели его (Ан-225) купить. Чертежи были определенно проданы им. Но в потом они сочли проект слишком дорогим и бессмысленным
– подвел черту под дискуссией о небывалых преимуществах украинской «Мрии» поляк.
Свежие комментарии