Президент Белоруссии Александр Лукашенко любит делать громкие, порой туманные, но многообещающие заявления. Это его стиль. И вот, 20 апреля 2019 года белорусский лидер, отвечая на вопросы журналистов, призвал отдельных российских политиков не страдать по поводу его заявлений о суверенитете.
Нужно отметить, что Лукашенко был задан вопрос по поводу нервной реакции некоторых российских политиков, по поводу фразы, сказанной им накануне в Послании белорусскому народу и Национальному собранию.
- ответил Лукашенко.
- подчеркнул Лукашенко.
Что касается фразы «получит мощнейший отпор», Лукашенко пояснил, что это касается двух факторов - внутреннего и внешнего. И оба они связаны с желанием кого-то включить Белоруссию в состав другого государства.
Нужно напомнить, что недавно Лукашенко решил «языковый вопрос». Все дело в том, что в Белоруссии, итак, было два государственных языка - белорусский и русский. Поэтому нам сложно понять, что именно Лукашенко имел в виду.
Кроме того, президент пообещал, что после ухода с поста, не станет менять конституцию под себя. И тут Лукашенко сказал правду, так как конституцию собрались поменять еще до того, как он покинет свой пост. Так надежней.
Объясняется это просто. Президент устал посещать коровники. Чем не повод сменить конституцию, за год до очередных выборов?
Понять «батьку» можно. Он реально боится, что кто-то из его наследников поведет страну в другом направлении. Все дело в том, что Россия является цивилизационным центром притяжения, нравится это кому-то или нет. Но, чтобы окружающим территориям сохранить свою независимость им нужно культивировать национализм. Иначе центростремительные силы сами все расставят по своим местам.
То есть вариантов всего два. Либо национализм и диктатура, а национализм это всегда диктатура (иногда она откровенная, иногда не явная, маскирующаяся). Либо интернационализм и объединение с Россией. Так проще и безопасней решать различные вопросы. И это касается не только стран бывшего СССР, а всей Евразии. Вы просто приглядитесь.
Свежие комментарии