Конфликт на Ближнем Востоке переходит в войну США и их союзников против Ирана
Накануне вылета с кратким визитом в Москву премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что основной темой переговоров с Владимиром Путиным, будет сирийская проблематика. Переговоры прошли в четверг. О важности этой темы для двух стран говорит и тот факт, что в этот же день переговоры в Москве провели секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев и председатель Совета нацбезопасности Израиля Меир Бен-Шаббат, которые «обменялись мнениями по ряду тем российско-израильского взаимодействия в сфере безопасности, а также обсудили ситуацию в Сирии».
Накануне приезда Нетаньяху в Москву ряд израильских СМИ опубликовали подробности последнего ракетно-авиационного удара авиации ЦАХАЛ 27 марта по объектам в сирийском Алеппо. Как сообщается, удары наносились по иранским объектам в районах Шейх-Наджар и Джибрин, а также по авиабазе Найроб с двух разных направлений. И помимо ударов с запада (из воздушного пространства Ливана) авиация ЦАХАЛ впервые за всю сирийскую кампанию действовала из оккупационной зоны, занятой американцами на востоке Сирии.
Израильские СМИ утверждают, что наибольший эффект от атаки на иранские объекты был достигнут после того, как «истребители F-35I («Адир» – вариант для Израиля) нанесли удар по объектам в Алеппо, пройдя через воздушное пространство Иордании и Ирака». Арабские СМИ опубликовали видео уничтоженных иранских объектов, на которых видны осколки высокоточной бомбы GBU-39. Их Израиль устанавливает и на самолеты F-35. Максимальная дальность поражения цели этими бомбами – не более 110 км. При этом по направлению осколков видно, что бомбы летели с юго-восточного направления. То есть они применялись по целям в Алеппо с территории Сирии.
Как утверждает портал avia.pro, ссылаясь на израильские источники, «средства радиоэлектронной разведки Израиля указывали на тот факт, что сирийские системы ПВО были активированы, но при этом огонь по израильским боевым самолетам не открывался». В публикации anna-news. info утверждается, что «сирийские подразделения ПВО задействовали российские ЗРК С-300ПМУ-2, однако поразить F-35I не смогли».
Эксперты avia.pro, в свою очередь, утверждают, что «ЗРК С-300, находящиеся на территории Сирии, действительно могли быть активированы, однако на данный момент подготовка сирийских офицеров, которым и предстоит осуществлять управление комплексами, еще только ведется. С другой стороны, расположенные на авиабазе Хмеймим ЗРК С-400 «Триумф» обладают значительно большим радиусом обнаружения воздушных целей, а с учетом интеграции сирийской системы ПВО с российскими средствами РЛС сирийские военные должны были получать объективные данные о нахождении израильских самолетов». Но российские С-400 по самолетам Израиля, бомбившим территорию Сирии, не применялись.
Никаких официальных комментариев со стороны военных ведомств России и Израиля по поводу изложенной выше информации пока не поступало. В то же время информационно-аналитическое израильское издание Debka утверждает, что удар по иранским целям в Алеппо «не будет единичным». По данным издания, штаб-квартира иранского командования Корпуса стражей исламской революции переведена из Дамаска в Алеппо. Поэтому якобы «Израиль покончил с Дамаском как ареной для уничтожения военных объектов Ирана и перенес свою кампанию в Алеппо. Однако география обязывает Израиль разработать новые правила координации с российскими войсками, размещенными на севере Сирии». Этот императив, по утверждению Debka, и стал главным мотивом для «новых контактов Нетаньяху с Путиным».
Таким образом, стремление Израиля стать посредником между Москвой и Вашингтоном в диалоге по Сирии, которое, возможно, в очередной раз обозначил Нетаньяху в Москве, направлено против Ирана. Хотя Россия, как и Дамаск, не может согласиться с требованием США и Тель-Авива вывести все иранские шиитские формирования из Сирии. В то же время это совершенно не значит, что визит главы правительства Израиля в РФ в военном плане для Москвы и Тель-Авива оказался малоэффективным.
Пока в Сирии присутствует российский воинский контингент, любые контакты двух стран на высшем уровне повышают безопасность военнослужащих и снижают риск их гибели от возможных авиационно-ракетных ударов, которые Израиль и далее будет наносить по иранским объектам в Сирии. При этом для самого Израиля очень важно до конца не испортить отношения с Москвой, уже омраченные гибелью самолета Ил-20 с российскими офицерами-разведчиками в сентябре 2018 года над Средиземным морем.
Свежие комментарии