Американский журналист Эндрю Хиггинс (Andrew Higgins) публикует в издании «The New York Times» интервью с главным раввином Днепропетровска Шмуэлем Каминецким и историком Холокоста Игорем Щупаком
Каминецкий был удивлен враждебной реакцией евреев на выдвижение Зеленского кандидатом в президенты Украины.
Цитата Каминецкого:
«Отторжение шло не от православной церкви, которая в прежние времена слыла оплотом антисемитизма. И даже не от украинских националистов, а ведь движение в годы нацистской оккупации сотрудничало с гитлеровцами. Враждебность исходила от еврейских сородичей Зеленского, причем как светских, так и религиозных».
Каминецкий связывает враждебность евреев с погромами. Мол, ранее в темном прошлом Украина была рассадником антисемитизма, евреев преследовали. А сейчас антисемитизма на Украине почти нет.
А доклад американских конгрессменов на тему роста на Украине антисемитизма в два раза за последний год – это ни о чем?
Лукавит раввин.
Зеленского Каминецкий знает уже много лет. Они вместе бывали на швейцарских вечеринках украинского миллиардера и опального олигарха Игоря Коломойского, который тоже еврей. Каминецкого потрясло, что его собственная паства, переполошившись из-за кандидатуры Зеленского, поначалу поддержала действующего президента Порошенко и крайне правых националистов.
Своей недовольной пастве в главной синагоге Днепра раввин объяснил, что они должны радоваться, что еврей баллотируется на пост президента, а не отвергать его.
Журналист Хиггинс отмечает, что в Днепропетровске Коломойского уважают за то, что он не допустил пророссийских митингов. Особой популярностью олигарх пользуется среди местного еврейства благодаря тому, что вложил десятки миллионов долларов в строительство крупнейшего в мире хабадного центра «Менора».
Каминецкий рассказывает о том, как евреи боялись строительства центра «Менора» опасаясь всплеска анисемитизма из-за его огромных размеров.
Игорь Щупак, историк холокоста из Днепропетровска, заявляет о том, что евреев преследовали в те времена, когда Украина находилась под властью иностранных государств, России и Германии. При них антисемитизм и сделался официальной политикой.
Щупак с удовлетворением отмечает рост еврейской диаспоры Днепропетровска. По его словам, люди, которым когда-то приходилось
скрывать свою веру, теперь возвращаются в иудаизм, а это явный признак того, что старые предрассудки рухнули.
Далее американский журналист уходит в историческое прошлое царской России.
Он рассказывает, какими страшными были погромы евреев со стороны христиан. Особой жестокостью отличались казаки. И только с падением империи и созданием Советского Союза все прекратилось:
«После революции 1917 года коммунисты положили конец антисемитизму на государственном уровне, но антисемитизм глубоко въелся в общество».
Щупак рассказывает, что его родители даже стеснялись своего еврейства. О том, что он еврей, сам он узнал лишь в школе, увидев графу национальность.
Бедный несчастный Щупак! Как тебя корежит от Советской власти!
Эндрю Хиггинс приводит любопытное мнение архиепископа Евлохия, священника из Днепропетровска:
«Разумеется, мы бы предпочли, чтобы президент был православным. Но меня омрачают православные, которые хотят разорвать традиционные связи с Москвой и поддерживают новую украинскую церковь. Евреи считают себя богоизбранным народом и хотят руководить. Это тоже неприемлемо. Но православные раскольники куда опаснее, ведь они рушат единство славянского мира».
Что касается выбора своих православных прихожан, священник сказал о том, что их религиозная принадлежность Зеленского не волнует. Им гораздо важнее, чтобы он снизил цены на газ и облегчил жизнь простым людям.
Вот как-то так…
Я даже не хочу что-либо комментировать.
Владимир Карасёв, специально для News Front
Свежие комментарии