Мария Захарова обвинила Германию и США во вмешательстве во внутренние дела России.
Пишет Павел Шипилин
Ни Германия, ни США вину не признают, а, наоборот, обвиняют нас в чрезмерном применении насилия при разгоне акции протеста.
Вчера Deutsche Welle опубликовала выдержанный, но гневный текст, опровергающий слова официального представителя МИД РФ.
Выглядит это примерно так:
• Действия российских властей и реакция МИД РФ являются, по мнению генерального директора DW Петера Лимбурга (на фото), неприемлемыми: «если огульно причислять журналистов, которые сообщают о протестах, к участникам протестов, а потом еще этих журналистов и задерживать, то это не только очевидное нарушение свободы прессы, но и инструмент из арсенала полицейского государства».
• «Правительство ФРГ осуждает задержания мирных демонстрантов в Москве и непропорциональное применение силы полицией», — заявила пресс-секретарь германского кабинета Ульрике Деммер (Ulrike Demmer). Немецкое правительство призвало соответствующие учреждения и ведомства соблюдать принцип соразмерности применения силы и немедленно отпустить на свободу задержанных.
Я допускаю, что Deutsche Welle может оказаться правой. Однако в этом деле надо тщательно разобраться. Для чего должна быть создана следственная группа во главе если не со спецпрокурором, как в США, то, во всяком, случае, спецследователем СКР. Пусть разыщет авторов посто и комментариев как на страницах самой газеты, так и в ее Фейсбук-версии.
На время разбирательства Роскомнадзор обязан прекратить доступ к сайту газеты. Вопрос о том, можно ли будет его восстановить, следует решать в открытом судебном процессе. Разумеется, после того как закончится следствие.
В США спецпрокурор Мюллер с доказательствами о вмешательств России в американские выборы и сговоре Трампа с Путиным не спешил — доклад он готовил два года. Нам, конечно, тоже спешить не нужно. Все-таки дело международное, тут доказательную базу нужно подбирать скрупулезно.
Впрочем, необязательно.
Имея на руках вердикт районного суда, недовольный истец или ответчик могут подать заявление в Мосгорсуд, потом в Верховный. А там и до Европейского суда по правам человека разборки дойдут. В общем, лет на восемь-десять нужно рассчитывать. Или даже больше. И все это время Роскомнадзор в силу объективных причин не сможет отменить свое решение.
Но если вину Deutsche Welle доказать не удастся даже через десять лет, то доступ к сайту, конечно, придется восстановить — ничего не поделаешь. Если захотят.
Пора приучать немцев к работе на территории хоть и чужого, но при этом правового государства, вам не кажется?
Свежие комментарии