На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События в мире

48 443 подписчика

Свежие комментарии

  • leonid
    Может хватит 3.14здеть уже про Хайфу и про прочую хрень, уважаемый Алексей Тан. Судя по вашей фамилии вы далеко не ру...Сатановский объяс...
  • Evgenija Palette
    Нашкодили, ГАДЫ. А теперь боятся, что их защитить некому...В Дании испугалис...
  • Валерий Денисов
    Машинистки устарели - надо оставить только посла и уборщицу.В США истерика: Р...

Иранская карта Дональда Трампа

В случившемся на днях намеренно громком убийстве Мохсена Фахризаде, одного из ведущих физиков-ядерщиков Ирана очень смущает его вопиющая своевременность. Если перефразировать классика, то нет такого преступления, на которое не пошло бы руководство США ради победы на выборах.

 



Как известно, политика США на Ближнем Востоке во все времена, а особенно во времена последние, после начала «Великого Похода против Терроризма» в который Америка бросилась по горячим следам 9.

11, отличалась редкой многовекторностью Это если говорить мягко. В самом начале XXI века США упиваясь ролью единственной сверхдержавы (и уже имея печальный опыт продюсирования вышедшего из под контроля интернационала муджахедов во главе с Бин Ладеном) не скупились на обещания и авансы всем сторонам того клубка длительных и кровавых конфликтов, взаимной ненависти и открытых войн, которые называется «ближневосточной политикой».

Были назначены три главных врага — Ирак, Иран и «террористы», а всем остальным «сёстрам» было обещано по серьгам — и Турции, и курдам всех мастей, и сирийским «демократам», и саудовским монархическим держимордам и катарским ортодоксам, и ливанским христианам. То, что интересы всех этих сил зачастую взаимосключающи США волновало мало, поскольку они не собирались выполнять своих обещаний. Всего две страны в регионе — Израиль и Саудовская Аравия могут похвастаться тем что США их почти не кинули за последние лет тридцать, да и то в отношениях США с СА в последние годы наблюдается значительное охлаждение. Не то Израиль — но Израиль это другое, Израилю вообще можно очень многое в отношениях с США. Достаточно вспомнить обошедшийся без последствий расстрел американского разведывательного корабля «Либерти» коршунами израильских ВВС в 1967 году.

Итак, в океане бушующих на Ближнем востоке страстей у США есть очевидная привязанность — Израиль, и очевидный враг номер один — Иран. Предыдущий «сатана» — Хуссейн, был повержен, а с «террористами» всех мастей оказалось можно многовекторно договариваться. Пепел 9.11 уже остыл — и ничему не научил вашингтонских кукловодов.

Ненависть Вашингтона к современному Ирану всеобъемлюща и местами даже иррациональна, хотя для неё хватает поводов. Во-первых Иран предстаёт экзистенциальной угрозой для Израиля, во-вторых Иран не прочь заполучить ядерное оружие, в третьих Иран угрожает Саудовской Аравии и нефтедоллару одним фактом своего географического положения, в четвёртых Иран отвечает США не менее лютой взаимностью, и не только пропагандой, но и вставляя палки в колёса сдувающемуся гегемону при любом удобном случае по всему региону. А возможностей для этого у 80-миллионного Ирана хватает.

Кроме того для вашингтонской геронтократии Иран это ещё и выдранный с мясом 24 апреля 1979 года «Орлиный коготь», операция вооружённых сил США по освобождению американских заложников, которая должна была стать триумфом в первый раз пошедшей в бой группы спецназа «Дельта» — а стала позором и унижением для всех видов войск США, поскольку облажались все — и ВВС, и Корпус Морской пехоты и флот, и спецназ.

Потерять погибшими восемь человек, самолёт-заправщик и два вертолёта до того как увидеть врага, после чего вообще не увидеть врага, но оставить ему ещё пять вертолётов в качестве трофея и ещё зачем-то убить гражданского водителя бензовоза — о да, такой позор действительно может стать душевной травмой для свердержавы. И этот гештальт не закрыт Штатами до сих пор.

Поэтому нет ничего удивительного что президент Трамп продолжил политику своих предшественников в отношении Ирана, и даже пошёл дальше, доведя отношения с Иранов до известного обострения конца 2019-2020 года.

У нас тут некоторые записывают Трампа чуть ли не в хиппи и миротворцы, апеллируя к тому факту что Донни, дескать, не начал ни одной новой войны. Как бы так сказать — да, не начал. Но не в силу своего миролюбия — а в силу общего упадка возможностей США. И любим мы Донни не за мнимое миролюбие — а за то, что он ковбой почище обоих Бушей и принимает резкие и необдуманные решения, шаг за шагом вгоняя США во всё более безвыходное положение. И очень хорошо что и его оппоненты из Демократической партии такие же молодцы. Удачи им во всех начинаниях.

Но вернёмся к Донни и Ирану. Если кто запамятовал с чего начался 2020 год во всём своём великолепии, то напомню – с удара ВВС США по международному аэропорту Багдада, в результате которого погиб Касем Сулеймани, генерал-лейтенант КСИР, человек, под руководством которого иранский контингент в Сирии с 2012 года сражался с ДАИШ — и победил, при известной бесценной помощи ВКС и ССО РФ.

Американский удар состоялся 3 января, а уже 8-го иранцы обстреляли баллистическими ракетами базу Аль-айн-Асад и аэропорт Эрбиля, где были расположены основные силы США в Ираке на тот момент времени. Трамп отрапортовал что «потерь нет», иранцы заявили что погибло не менее 80 военнослужащих США, парламент Ирана признал ВС США террористической организацией, США объявили ужесточение экономических санкций против Ирана, и всё могло бы завертеться, но это был 2020 год и плохие новости поступали каждый месяц новые. В конечном итоге в американо-иранских отношениях наступил перерыв на COVID-19.

И теперь вернёмся в день сегодняшний. В случившемся на днях намеренно громком убийстве Мохсена Фахризаде, одного из ведущих физиков-ядерщиков Ирана меня лично очень смущает его вопиющая своевременность. Если перефразировать классика, то нет такого преступления, на которое не пошло бы руководство США ради победы на выборах.

Есть только один человек в мире которого на 146% устраивал бы любой радикальный иранский ответ, желательно — ракетный удар по Израилю (которому, что симптоматично, даже американские СМИ приписали «авторство» убийства иранского физика), и зовут этого человека Дональд Трамп.

Возможно это и есть вариант «B» престарелого ковбоя — если не помогут суды в отдельных штатах и находящийся под контролем республиканцев Верховный Суд, можно будет развязать неизбежную войну, а уж причин для введения военного положения в США и без этого хватает. Не удивлюсь если сейчас всплывёт компромат о преступной связи демократов и Ирана, по типу пресловутого скандала «Иран-контрас».

Но всё же хочется что бы 2021 год оказался значительно менее интересным.

Сергей Загатин

https://jpgazeta.ru/iranskaya-karta-donalda-trampa/?utm_sour...

Картина дня

наверх