На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События в мире

48 509 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Денисов
    Машинистки устарели - надо оставить только посла и уборщицу.В США истерика: Р...
  • Laralaram
    А что они потеряли на Донбассе? Убийцы, убивают людей с 2014 г., какого им там надо?Солдат ВСУ: Я при...
  • Air
    Надо их всех под ноль выгнать, чтоб даже поганного, жидовского духа не было на Руси! Без них даже легче дышать станет!В США истерика: Р...

Тройная пощечина гегемону или добро пожаловать на шахматную доску геополитики 21 века «Шока и трепета»

Тройная пощечина гегемону или добро пожаловать на шахматную доску геополитики 21 века «Шока и трепета»
После почти одновременной тройной пощечины от России, Китая и Ирана нынешнему гегемону, в мире проявилась совершенно новая геополитическая шахматная доска. Прошло 18 лет после того, как на Ирак был обрушен «Шок и трепет» прежде, чем гегемон сам был безжалостно шокирован и испуган практически одновременным дипломатическим столкновением с Россией и Китаем. Невозможно переоценить, насколько это настоящий переломный момент – геополитика 21 века уже никогда не будет прежней.

Пишет автор канала "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ" в Яндекс.Дзен

И все же именно гегемон первым перешагнул дипломатический Рубикон. В середине интервью по софтболу хранители голограммы Джо услышали: – «Я сделаю все, что вы хотите, Нэнси», – прошептал Байден в наушник, когда ему сказали, что ему следует заклеймить президента России Владимира Путина бездушным «убийцей». Даже в разгар холодной войны сверхдержавы не прибегали к атакам ad hominem. Результатом такой поразительной ошибки стало то, что фактически все российское население встало на сторону Путина, потому что это было воспринято как нападение на российское государство.



Затем последовал хладнокровный, спокойный, собранный и вполне дипломатичный ответ Путина, который требует своего тщательного и глубокого обдумывания. Эти острые, как кинжал, слова, возможно, являются самыми разрушительными и мощными пятью минутами в истории «постправдивых» международных отношений. В статье «Холодно будет Левиафану на Аляске», было спрогнозировано, что может произойти на саммите «США и Китая 2+2» в захудалом отеле в Анкоридже, с добавлением дешевых тарелок лапши быстрого приготовления в качестве дополнительного бонуса.

Китайский дипломатический протокол тысячелетиями устанавливал, что дискуссии начинаются вокруг точек соприкосновения, которые затем превозносятся как наиболее важные, по сравнению с разногласияим между переговаривающимися сторонами. В этом суть концепции «без потери лица». Только после установления точек соприкосновения стороны обсуждают свои разногласия. И все же было совершенно предсказуемо, что кучка по дилетантски образованных, бестактных и невежественных американцев нарушит эти основные дипломатические правила, чтобы продемонстрировать так называемую «силу» своей родной толпе, выполнив пресловутую ектению о Тайване, Гонконге, Южно-Китайском море и «геноциде» уйгуров.

Но, у американской стороны не оказалось ни одного представителя Госдепартамента с минимальным знанием Восточной Азии с тем, чтобы предупредить любителей нарушать тысячелетние правила, что нельзя безнаказанно связываться с грозным главой Комиссии по иностранным делам Центрального комитета КПК Ян Цзечи. Заметно пораженный словами американской стороны, но сдерживая раздражение, Ян Цзечи нанес свой ответный удар. И риторические выстрелы раздались по всему Глобальному Югу. Они должны были включить в себя базовый урок манер общения типа «если вы хотите общаться с нами должным образом, давайте проявим некоторое взаимное уважение и будем делать все правильно».

Но что выделялось, так это жгучая, лаконичная смесь истории и политики: – «Соединенные Штаты не имеют права говорить с Китаем снисходительно. Китайский народ этого не примет. Взаимодействие с Китаем должно основываться на взаимном уважении, и история докажет, что те, кто пытается задушить Китай, в конце концов пострадают». И все это переводила в режиме реального времени молодая, привлекательная и ультрасовременная Чжан Цзин, который в одночасье стала суперзвездой в Китае, набрав более 400 миллионов просмотров на Weibo.

В некомпетентность «дипломатической» ветви администрации Байдена-Харрисы не верится. Используя базовый маневр Сунь-цзы, Ян Цзечи изменил положение дел и выразил преобладающее мнение подавляющего большинства населения планеты: – «Наполните свой односторонний порядок правилами приличия. Мы, страны мира, отдаем предпочтение Уставу ООН и верховенству международного права». Таким образом, это то, что Россия-Китай достигли почти мгновенно: отныне к гегемону на всем Глобальном Юге следует относиться в лучшем случае с пренебрежением.

Неизбежный исторический процесс. До Аляски американцы отправились в Японию и Южную Корею для «консультаций». Теперь это не имеет значения. Важна пост-Аляска, начиная со встречи Лаврова и Ван И в Гуйлине. Лавров, всегда невозмутимый, разъяснил в своем интервью китайским СМИ как российско-китайское стратегическое партнерство рассматривает нынешнюю катастрофу американского дипломатического поезда: – « Собственно говоря, они во многом утратили навыки классической дипломатии. Дипломатия – это отношения между людьми, способность слушать друг друга, слышать друг друга и находить баланс между конкурирующими интересами. Это именно те ценности, которые Россия и Китай продвигают в дипломатии. Неизбежным следствием является то, что сотрудничество России и Китая должно укрепить нашу независимость. Соединенные Штаты объявили своей целью ограничение развития технологий в России и Китае. Таким образом, мы должны уменьшить нашу подверженность санкциям, укрепив нашу технологическую независимость и переключившись на расчеты в национальной и международной валюте, отличной от доллара. Нам нужно отказаться от использования международных платежных систем, контролируемых Западом».

Лавров отметил, что и Россия и Китай четко определили, каковы на самом деле эти «западные партнеры»: – «Продвижение вперед идеологической программы, направленной на сохранение своего господства путем сдерживания прогресса в других странах. Их политика противоречит объективным международным событиям и, как они раньше говорили, находятся на неправильной стороне истории. Исторический процесс вступит в свои права, что бы ни случилось».

А затем, на совместной пресс-конференции с Ван И во вторник в Гуйлине, Лавров произнес ошеломляющую, но предсказуемую бомбу: – «Нет никаких отношений с Евросоюзом как организацией. Вся инфраструктура этих отношений разрушена односторонними решениями Брюсселя». Однако дверь к примирению остается открытой, «если и когда европейцы сочтут нужным устранить эти аномалии в контактах со своим крупнейшим соседом». Лавров почти с сожалением сравнил «отсутствие изменений на западном фронте» с «очень интенсивной повесткой дня» на востоке.

Как и ожидалось, «западным партнерам» совсем не потребовалось времени, чтобы отступить – все тот же старый мешок санкционных уловок. И снова – «альянс» США, Великобритании, ЕС и Канады вводит санкции против некоторых китайских официальных лиц потому, что Китайская Народная Республика, по словам Блинкена, «продолжает совершать геноцид и преступления против человечности в Синьцзяне». У ЕС, Великобритании и Канады не хватило смелости распространить санкции на ключевого игрока: руководителя партии Синьцзяня Чень Цюаньго , который является членом Политбюро. Ответ Китая был бы разрушительным с экономической точки зрения.

Тем не менее, Пекин принял ответные меры, введя собственные санкции, в первую очередь преследуя Адриана Зенца, немецкого крайне правого евангелического психа, изображающего из себя «ученого», который представил основную часть полностью опровергнутого «доказательства» о миллионах уйгуров, содержащихся в концлагерях. И снова «западные партнеры» непроницаемы для логики. В дополнение к и без того ужасающему состоянию отношений между ЕС и Россией Брюссель предпочитает также противодействовать Китаю на основе единственного фальшивого досье, играя прямо в не совсем секретную повестку дня гегемона «разделяй и властвуй».

Миссия почти выполнена: брюссельские дипломаты говорят, что парламент ЕС почти готов отказаться ратифицировать торговое соглашение между Китаем и ЕС, кропотливо согласованное Меркель и Макроном. Последствия будут огромными. Так что у Блинкена будут причины для радости, когда он встретится с разными еврократами и бюрократами НАТО на этой неделе, в преддверии саммита НАТО.

Приходится аплодировать наглости «западных партнеров». Прошло 18 лет с момента «Шока и трепета» – начала бомбардировок, вторжения и разрушения Ирака. Прошло 10 лет с начала полного уничтожения Ливии блоком НАТО и его приспешниками из Совета сотрудничества стран Персидского залива, когда Обама-Байден «шел сзади». Прошло 10 лет с начала варварского разрушения Сирии по договоренности с джихадистами, замаскированными под «умеренных повстанцев». Однако теперь «западные партнеры» огорчены тяжелым положением мусульман в Западном Китае.

По крайней мере, в цирке иллюзионистов ЕС есть трещины. На прошлой неделе «Объединенный круг исследований» (CRI) французских вооруженных сил – по сути, независимый аналитический центр бывших высокопоставленных офицеров – написал потрясающее открытое письмо генеральному секретарю НАТО Столтенбергу, де-факто обвинив его в том, что он ведет себя как американский марионетка. с реализацией плана НАТО до 2030-го года. Французские офицеры пришли к правильному выводу: комбинация США/НАТО – главная причина ужасных отношений с Россией.


Эти мартовские иды. Между тем санкционная истерия набирает обороты. Связка Байден-Харрис уже пригрозила ввести дополнительные санкции в отношении импорта китайской нефти из Ирана. И это еще не все – в производстве, технологиях, 5G, цепочках поставок и полупроводниках. И все же никто не дрожит. Прямо по сигналу с Россией и Китаем Иран активизировал свою игру, а аятолла Хаменеи выпустил руководящие принципы для возвращения Тегерана в СВПД:

– режим США не в состоянии выдвигать новые требования или изменения в отношении ядерной сделки;

– США сегодня слабее, чем когда был подписан СВПД;

– сейчас Иран находится в более сильной позиции. Если кто и может выдвигать новые требования, так это Иран, а не США.

И с этим мы имеем тройную пощечину от России-Китая-Ирана гегемону. В своем последнем интервью-интервью Майкл Хадсон – возможно, ведущий экономист мира – затронул самую суть вопроса: – «Борьба с Китаем, страх перед Китаем заключается в том, что вы не можете ничего сделать с Китаем подобно тому, что сделали с Россией. Америка хотела бы, чтобы в Китае была фигура Ельцина, который сказал бы: – « Д авайте просто отдадим все железные дороги, которые вы построили, высокоскоростную железную дорогу, давайте отдадим богатство, давайте передадим все фабрики отдельным лицам и позволим людям управлять всем, а затем мы одолжим им деньги или выкупим их, и тогда мы сможем контролировать их финансово».

Китай этого не допустит. И Россия предотвратила это. И ярость на Западе заключается в том, что американская финансовая система ни каким образом не может захватить иностранные ресурсы, иностранное сельское хозяйство. У США остались только военные средства для их захвата, как мы видим на Ближнем Востоке и прямо сейчас на Украине. Продолжение следует. В нынешнем виде мы все можем быть уверены, что мартовские иды – версия 2021-го года – уже создали совершенно новую геополитическую шахматную доску. Двойная спираль Россия-Китай на высокоскоростной железной дороге покинула станцию, и пути назад нет.

Pepe Escobar

Картина дня

наверх