Ранее, 5 ноября Госдума в единогласном варианте приняла закон, регламентирующий работу иностранных (международных) СМИ на территории России. Это позволяет приравнивать их к «иностранным агентам» на территории страны. Это стало продолжением тенденции к ухудшению отношений между Россией и Западом.
Решение о приравнивании международных СМИ к «иностранным агентам» было реализовано Госдумой после инцидента, произошедшего с телеканалом RT и изданием Sputnik.
И если эта мера может пройти мимо внимания политически подкованных людей, то сама тенденция разрушения отношений между Россией и ЕС, начиная с 2008 года, — нет. Отрицать тот факт, что в начале своего президентского срока Владимир Путин ощущал не только политическую, но и культурную близость с Евросоюзом, не стоит. И в этом нет ничего плохого. На встрече в Москве в далёком 2000 году с министром иностранных дел Франции Юбером Ведрином, Путин выражал надежду на то, что ЕС поможет установить в России правовое государство с торговым законодательством как в ЕС. И казалось бы, все так и должно было быть, несмотря на то, что на тот момент стратегия по отношению к ЕС для России значила больше, чем дружба с Китаем.
События, произошедшие 11 сентября 2001 года, стали катализатором для предложения Россией США всей своей логистической поддержки в борьбе с международным терроризмом в Афганистане. После взятия Кабула в ноябре 2001 и отступления талибов США была организована конференция, направленная на восстановление и так называемую «демократизацию» Афганистана. Такую миссию хотели возложить на НАТО, и Россия всячески отговаривала США от этой затеи, помня свой горький опыт. Однако США поступили по-своему, и Россия все равно предоставила помощь. Далее военные действия развернулись на территории Ирака, что явно стало не по душе России, но официальная Москва не смогла этому помешать. Эти причины стали достаточным обоснованием для перехода Путина на более жесткую политическую линию в отношении Запада и ЕС, а расширение НАТО на Восток, в том числе, включение в состав Альянса стран Балтики, и вовсе ознаменовало начало этой политики.
Несомненно, определенную роль сыграли и «цветные революции» в соседних странах (Украина, Грузия, Киргызстан). Владимир Путин является носителем классических геополитических знаний, то есть прекрасно понимает, что география и территории являются куда более сильным фактором, нежели экономика. Стало ясно, что Запад желает «взять Россию в кольцо». Далее произошли события 2014 года на Украине, когда ЕС допустил чудовищную оплошность в отношении России, и именно не настоял на реализации внутриукраинского соглашения между сторонниками России и Запада. При этом Франция, Германия и Польша выступила гарантов в отношении «евроинтеграции» Украины. Это было ошибкой.
Пока шли разборки вокруг описанных, а также украинских событий, ЕС упустил главное — а именно торгово-экономические отношения с Россией. Санкции в отношении России, а также ответ Москвы, не позволяют должным способом развивать такие связи. С точки зрения угрозы существования цивилизаций (радикальный ислам, торговая гегемония Китая) — конфликт России и Запада абсолютно бессмысленный. Россия и ЕС нужны друг другу: технологии и дополнительные международные правовые институты пойдут на пользу России, а ЕС нужна помощь в борьбе с засильем мигрантов и международным терроризмом.
Автор: Фил Козлов
Источник: https://politpuzzle.ru/83275-le-figaro-konflikt-rossii-i-zap...
Свежие комментарии