В пятницу Министерство обороны России подтвердило сообщения американского телеканала NBC о сближении российского истребителя Су-30 с патрульным противолодочным самолетом ВМС США P8A "Посейдон" в небе над Черным морем 9 мая. Сообщается, что перехватчик дежурных сил ПВО Южного военного округа прошел всего в шести метрах от "Посейдона", летевшего вдоль границы России в международном воздушном пространстве.
"Американский самолет-разведчик изменил маршрут полета и удалился от российской границы, а Су-30 вернулся на аэродром базирования", — пояснили в оборонном ведомстве, добавив, что сближение произошло около 12:00.
Командир американского самолета и представитель ВМС США Памела Кунце оценили действия российских летчиков как безопасные и профессиональные. Последняя подчеркнула, что "Посейдон" выполнял рутинную задачу, а подобные полеты в международных водах являются распространенной практикой многих стран. Однако ряд военных экспертов полагают, что современный американский самолет, напичканный разведывательной электроникой, не случайно появился у российских границ именно 9 мая.
"Праздничная разведка"
В этот день около полудня командование Черноморского флота, значительная часть личного состава надводных кораблей, подводных лодок и войск береговой обороны были задействованы в праздничных мероприятиях по случаю Дня Победы. Торжественный парад в Севастополе принимал лично главнокомандующий ЧФ адмирал Александр Витко. Вероятно, пилот "Посейдона" надеялся "проскочить" незамеченным как можно большую дистанцию для сбора определенной информации.
"Очевидно, американский пилот пытался выяснить, как мы отреагируем на его появление в условиях неполной боевой готовности, — рассказал РИА Новости профессор Академии военных наук, политолог-американист Сергей Судаков. — Целью таких полетов обычно является "вскрытие" позиций систем ПВО, противокорабельных ракетных батарей и других вооружений на нашем побережье и в акватории".
Большой интерес для западных разведок представляют, например, береговые комплексы "Бастион" и "Бал", дислоцированные в Крыму. Они снаряжены дальнобойными противокорабельными ракетами и способны вести огонь с замаскированных и укрепленных позиций по целям в большей части акватории Черного моря. Но, в первую очередь, американцев интересуют количество и место дислокации ЗРС С-400 "Триумф" и С-300ПМ в Крыму. Они стоят на вооружении 31-й дивизии ПВО Воздушно-космических сил России в составе 12-го и 18-го зенитно-ракетных полков, базирующихся на полуострове. Установить их точные позиции американцы пытаются "ловлей на живца".
"Выглядит этот процесс следующим образом: как только самолет-провокатор приближается к границе, включаются наши радиолокационные системы (РЛС) и начинают его "вести", тем самым выдавая свое местоположение, — поясняет Судаков. — Параллельно американские спутники, "висящие" над регионом, проводят топографическую съемку местности, основываясь на данных, полученных от разведчика. Цель — выяснить, какие типы вооружений привязаны к этим РЛС, где их позиции и сколько их всего. Это обычная практика, но летать вдоль российских границ в самый святой для нашего народа день — это довольно наглая провокация".

Формально P8A — патрульный противолодочный самолет. Но, как отмечает эксперт, неизвестно, какое оборудование было установлено на том конкретном "Посейдоне", который приблизился к нашим границам 9 мая. Такой самолет — это, по сути, летающий компьютер, способный решать самый широкий круг задач.
Подслушать "Варшавянку"
P8A "Посейдон" был разработан специально для Военно-морских сил США с целью борьбы с подводными лодками вероятного противника. Свой первый полет он совершил в 2009 году, в 2013-м был принят на вооружение. На сегодняшний день построено около 50 самолетов этого типа. "Посейдон" может нести до девяти тонн вооружения, имеет пять внутренних и шесть внешних точек подвески для противокорабельных ракет, противолодочных торпед, морских мин, авиабомб и специального оборудования. Его "глазами" является радиолокатор Raytheon APY-10, а также различные технические средства разведки, которыми на борту управляют 16 операторов.
Не исключено, что "Посейдон" работал на российской границе по своему прямому назначению — "рассыпал" гидроакустические буи вблизи нашей акватории. С 2014 года Черноморский флот практически полностью обновил корабельный состав своего подводного флота — для него на Адмиралтейских верфях было построено шесть дизель-электрических подлодок (ДЭПЛ) модернизированного проекта 636.3 "Варшавянка". Они относятся к третьему поколению ДЭПЛ, которые считаются одними из самых малошумных в мире. Подводные лодки "Новороссийск", "Ростов-на-Дону", "Старый Оскол", "Великий Новгород", "Колпино" и "Краснодар" уже официально переданы Черноморскому флоту.
Последняя, как сообщалось 4 мая, в настоящий момент совершает океанский переход к месту базирования из Балтики, где проходила финальный этап испытаний. Возможно, ее и "караулил" американский "Посейдон" — ВМС США наверняка были бы не против заполучить акустические сигнатуры (звуковой "портрет", индивидуальный для каждого типа ПЛ) новых российских "Варшавянок", что упростит их обнаружение в дальнейшем.
http://x-true.info/55677-chto-iskal-amerikanskiy-samolet-raz...
Свежие комментарии