Я не знаю, как было в другие времена, но наше время, как мне кажется, можно смело назвать Эпохой Предателей. Причём с совершенно нейтральным контекстом, ибо предательство перестало быть чем-то из ряда вон выходящим, а у многих людей оно и вовсе не вызывает никакого отвращения и гнева. Тридцать серебряников превратились из гнусного и позорного символа в просто неплохие деньги.
Предательство сейчас частенько даже не оправдывают, это просто бизнес, не хуже и не лучше других. Предательством иногда даже гордятся. Предателей масса, многие из них достаточно уважаемые люди, успешные бизнесмены, политики, журналисты, люди искусства.Вот были люди пламенными комсомольцами, даже не простыми, а комсомольскими функционерами разных уровней, были верными ленинцами, юной порослью для «ума, чести и совести нашей эпохи», читали труды Ленина, «Малую землю» Брежнева, горячо выступали на собраниях, кляли империализм, капитализм и всё такое. И вдруг… Пламенная комсомолка Фарион превращается в ярую националистку, практически нацистку, ненавидящую всё русское, а про своё участие в комсомоле говорит, что «разваливала его изнутри», комсомолец Турчинов становится ярым антикоммунистом и символом войны против своего собственного народа, комсомолец Миша Ходорковский становится успешным барыгой, правда чуть жаднее обычного, не платит налоги и попадает за решётку. Правда тут же становится борцом с режимом.
Да собственно не нужно ни рентгенов, ни микроскопов, чтобы рассмотреть всю эту политическую и бизнес-элиту постсоветского пространства во всей её красе и великолепии. Наверное, на три четверти — это всё бывшие верные ленинцы разных рангов, как правило выше среднего, ибо простым коммунистам предавать особо было нечего, скорее предали их. А вот секретари парторганизаций почему-то очень легко становились успешными капиталистами, члены ЦК становились самыми ярыми антикоммунистами, работники НИИ, писавшие диссертации о великолепии социалистической экономики — становились реформаторами и эффективными менеджерами, лихо распродавшими страну. Предательство не обошлось и без национального колорита – где-то бывшие первые секретари республиканских ЦК с ностальгией вспоминали, как помогали в детстве бандеровцам, где-то становились настоящими султанами, ханами и падишахами, которым ставили золотые памятники при их жизни.
Некоторые правда остались коммунистами. По крайней мере по названию. Ибо внешне это респектабельные господа, живущие в роскошных особняках и любящие большие дорогие машины, белые яхты и свиту из длинноногих красоток. Кстати, именно эти коммунисты, расколов в самый сложный момент для страны партию, способствовали тому, что страны не стало. Так что, и они предатели.
Некоторые предатели стали даже нобелевскими лауреатами. Правда не за то, что они писали в далёкие семидесятые и восьмидесятые, а тогда они писали восторженные очерки о героях революции, например, о Дзержинском. Ныне же они клянут и оплевывают всё, что было связано с историей их страны… Но для получения нобелевки этого мало и им приходится писать о том, как отстал и глуповат их народ.
Предательство принимает порой даже самые невероятные, извращённые формы. Представители народа, которые ещё семьдесят с небольшим лет назад пережил страшную трагедию и попросту уничтожался с лица земли всеми возможными способами, называют палачами не тех, кто их уничтожал, а тех, кто спас его от уничтожения. А отдельные его представители, даже склонны считать своих палачей героями и гордо называют себя именем того, кто вёл их предков на массовые расстрелы.
Предательство ныне, наверное, даже узаконено. Оно легко монетизируется, предатели принимают самые разные валюты, в том числе и самые современные, например, биткоины. Заниматься предательством легально не сложно, можно, например, объявить себя историком и танцевать на костях героев своей страны, можно объявить себя оппозиционером и непримиримо бороться с кровавым режимом своей страны за разумные деньги. Благо, этот кровавый режим ещё и пылинки с тебя сдувает, чтобы не дай боже с тобой что-то не случилось. Так что, предателем быть не только выгодно, но и безопасно.
Если вы подумали, что я какой-то убеждённый коммунист-большевик, то вы ошибаетесь. Речь не о моих политических убеждениях, а о том, как можно легко, просто, быстро и выгодно продать свои. Токарь Вася, коммунист с 20-тилетним стажем, и моргнуть не успел, как директор его завода «Имени двадцать какого-то там съезда КПСС», тоже коммунист Пётр Сергеевич, продал токаря Васю и весь завод с потрохами, став респектабельным предпринимателем с молоденькой блондинкой секретаршей, дорогим лимузином и большим особняком в тихом пригороде.
Да нет, в нашем времени и много хорошего. И хороших честных людей тоже много. Но просто очень сильно и мерзко воняет предательством.
Голос Мордора, специально для News Front
Свежие комментарии